Опубликовано: 29.1.2009
Немецкие власти поступили наиболее прагматично в Европе и вместо прямой поддержки автопрома направили ресурсы на возрождение спроса. Уже первый месяц действия новых мер показывает их эффективность. Напомним, что суть новшеств в том, что избавляясь от старого автомобиля, которому более 9 лет , его владелец получает 2,5 тыс. евро на покупку нового авто. Сумма небольшая, но немцы устремились сдавать свои старые авто. В автосалонах настоящий бум. Площадки уже завалены авто для утилизации, а продажи новых авто подскочили в 3 раза.
Немецкое правительство уже выделило 1,5 млрд. евро, эта сумма сможет удовлетворить 600 тыс. человек, но всего за два дня за деньгами уже обратились 420 тыс. человек, а всего потенциальных «клиентов» может быть до 1,2 млн.
Параллельно в Германии вступили новые правила исчисления транспортного налога. Согласно решению «большой» правительственной коалиции, с 1 июля текущего года он будет рассчитываться на основе выбросов углекислого газа и объема двигателя. До сих пор налог зависел только от второго показателя. Новое правило приведет к уменьшению суммы для владельцев легковых машин среднего и малого классов с пониженным выбросом CO2. Правило будет действовать для новых машин. Для автомобилей, уже прошедших регистрацию, налог будет рассчитываться по старой схеме. Для машин с бензиновыми двигателями за каждые 100 кубических сантиметров ежегодно будут взимать два евро (дизельных - 9,5 евро), а также два евро за каждый грамм углекислого газа на километр. Первые 120 граммов обложению налогом подлежать не будут. В 2012 году эта граница будет снижена до 110 граммов, а с 2014 - до 95 граммов.
Такими эффективными мерами немецкие власти решают сразу несколько проблем: обновляют автопарк экологичными авто, стимулируют продажи, помогают собственному автопрому и все это без ущерба для потребителей.
www.autoconsulting.ua
|