Авторынок Украины. Покупка, продажа новых и подержанных автомобилей, мотоциклов, грузовиков, микроавтобусов и спецтехники.

9272 легковых   1158  грузовых   433 новых автомобилей  в продаже

 

Предложения автосалонов

Поиск легковых автомобилей

Поиск грузовика

Продать легковой автомобиль

Продать грузовик

Советы по эксплуатации

ПДД, законы

МРЭО, ГАИ

Автомир

АвтоУкраина

Тест-драйвы

Пресс-релизы

Фотогалерея

Ссылки

Помощь

Контакты

АВТОСАЛОНЫ

АВТОМАГАЗИНЫ

СТО

ОПТ

КРЕДИТОВАНИЕ

СТРАХОВАНИЕ

В Украине самый большой спад авторынка в Европе по итогам июня

архив

Опубликовано: 25.7.2009

Июньские данные по продажам в Евросоюзе зафиксировали осторожный рост на уровне 3%. Притом ситуация на рынках Западной Европы еще лучше - рост +5,3%. Неплохо начали справляться с кризисом и в Восточной Европе, где отдельные страны также фиксировали рост продаж на 18-57%.

Возрождение европейского рынка обеспечили крупнейшие страны: Германия, Франция и Италия, где правительственные программы стимулирования дают положительный эффект. Только в одной Германии сумели добиться роста продаж на 40% и "загрузили" автосалоны дополнительными 120 тыс., по сравнению с прошлым июнем.

Украина в число успешных рынков не вошла. Более того, спад продаж в июне (-78%) стал рекордным для всей Европы. Даже в Прибалтике и обанкротившейся Исландии не "падали" так низко. По объему рынка Украина скатилась на 16-е место в Европе и стала соизмерима с такими странами как Румыния и Словакия.

Еще весной украинский рынок был близок к показателям Португалии, и мы тогда отмечали, что потенциал наших операторов намного превосходит мощности их западных коллег. Однако, к июньским показателям Португалии наш рынок прийдет еще не скоро, а ближайшим ориентиром для Украины стали рынки наших западных соседей.

Европейские производители уже могут быть довольны. Практически у всех зафиксирован осторожный рост продаж. Лидером по темпам роста среди крупнейших концернов в июне стал ...FIAT, у которого прибавили все брэнды (FIAT, LANCIA, Alfa Romeo). Итальянцы сумели за июнь увеличить продажи на 12 тыс. автомобилей. Близкие результаты имеет и Volkswagen (+9,5%), в положительной динамике все основные подразделения (VW, Audi, Seat, Skoda), а рост продаж достиг 27 тыс. авто.

Начали поправляться дела у PSA (+4,4%), Ford (+2,2%), Renault (+3,4%). А самым растущим брэндом в июне стала Dacia (+58%). Пока нет просвета у GM (-8,4%), которую тянут вниз продажи Opel. Ощутимый спад испытывают BMW и Mercedes-Benz.

Но кризис явно пошел на пользу Hyundai и Kia, которые смогли увеличить продажи на 27% и 10% соответственно. Демонстрирует заметный рост продаж и Chevrolet (+15,5%), который в Европе представлен автомобилями GM-DAT. Такая активность корейских автопроизводителей уже вызвала замешательство в стане европейских автопроизводителей, которые призывают власти ЕС ужесточить доступ на рынок для корейских авто.

Частично с ними солидарны в Toyota (-4%) и Honda (-7%), поскольку корейские автомобили отбирают покупателей и у автомобилей японских производителей, произведенных на териитории ЕС.

Однако июнь 2009 года порадовал далеко не всех. Так, Land Rover, Jaguar, Saab продолжают терять рынки, а Chrysler недосчитался уже более половины былых продаж.

Неужели в Украине самое худшее положение в Европе? И куда девался потенциал нашего рынка, который уже был на 7-ом месте в Европе и ежемесячно потреблял 60 тыс. автомобилей. Почему в одночасье Украина из крупнейшего европейского рынка, соизмеримого с показателями Испании, превратилась в "переферийную непонятную зону"?

Ответы на эти вопросы лежат не в экономической, а в политической плоскости. Украинский рынок был, есть и будет одним из крупнейших в Европе, где потребность в автомобилях исчисляется в десятках тысяч в месяц, просто потребителей и операторов на рынке оставили "сам на сам" с целым комплексом проблем. Вместо того, чтобы стимулировать рынок, его решили "зажимать", и за счет него поправлять мифические статьи доходной части. Но потребители, как всегда, оказались умнее...

В результате: на грани остановки автозаводы, на грани банкротства автосалоны, инвесторы отвернулись от авторынка, ощутили "удар" целые сектора бизнеса, завязанные на авторынке. Уже сейчас нет ни одной страховой компании, которую бы не лихорадило от обвала рынка автокредитования, но больше всего настораживает тот факт, что "сверху" ничего не делается для спасения ситуации или звучат лишь красивые обещания.

Украинский рынок - уже самый пострадавший в Европе. Какой еще набат должен прозвучать, чтобы начали грамотно спасать рынок?

<<< В «ВиДи Санрайз Моторз» Nissan доступны в кредит под 0% без скрытых комиссий         Chrysler подал заявление о банкротстве >>>


карта сайта | о проекте