Опубликовано: 20.12.2009
С момента своего первого появления на родине, в мае 1976 года, Honda Accord стал символом технического совершенства, опередившим свое время. Трехдверный хэтчбек олицетворял «гармонию между людьми, окружающим обществом и автомобилем», демонстрируя завидную топливную экономичность. Первые велюровые сиденья среди представителей класса, отдельный тахометр, стеклоочистители с переменным ритмом действия и радиоприемник в стандартной комплектации через два года были дополнены кондиционером, цифровыми часами и гидроусилителем рулевого управления. Первое поколение Honda Accord получило звание «Автомобиль года» у себя на родине от ведущего журнала Motor Fan и отправилось иссследовать заокеанские рынки, дополнив линейку кузовов седаном.
Следующее поколение Accord «открыло» Америку в прямом и переносном смысле, став первым автомобилем японского бренда с локальным производством в Огайо. Пятнадцать последующих лет имя Accord будет ассоциироваться с лучшим качеством в мире, уникальными инновациями и непревзойденной надежностью – доказательством тому служило первое место в североамериканском хит-параде продаж японских автомобилей на протяжении пятнадцати лет подряд. Одним из многочисленных технологических новшеств этого поколения Honda Accord стал первый в мире прототип автомобильной навигационной системы – Honda Gyrocator. Роль электронной карты в этом устройстве выполнял лист прозрачной кальки, на которую наносилась схема дорог. Гироскоп отслеживал перемещение машины в пространстве, а встроенный мотор двигал карту в соответствии с направлением движения. Это исключительное решение перевернуло понятие функциональности транспортного средства.
Вся последующая эволюция модели лишь подтверждает статус технологического лидера класса и грозного соперника моделям более высоких сегментов. Accord становится лучшим автомобилем в большинстве из стран своего присутствия и получает первые премии за безупречное качество, надежность, дизайн, уникальные технологии и безопасность. Из поколения в поколение теория «гармонии между людьми, окружающим обществом и автомобилем» выливается в совершенный продукт, за который голосуют большинство потребителей по обе стороны Атлантики. Accord становится выбором авторитетных изданий и экспертов.
«Когда в вашей власти точное рулевое управление Honda, более плавная и быстрая шестиступенчатая АКП и искушающая способность кузова противостоять кренам, начинаешь верить, что этот автомобиль может выиграть дуэль у конкурентов» – пишет британский Autocar о восьмом поколении модели. В Украине появление седана в 2008 году было отмечено лучшими показателями продаж за всю историю бренда и титулом «Автомобиль года D-класса» по итогам потребительского голосования в 2008- 2009 гг. В 2009 году достижения японских инженеров сопровождались небывалым результатом – по данным на конец года, на долю Honda Accord приходится четверть всех украинских продаж в D-классе (25% против 15% ближайшего конкурента). Поразительный успех и яркое доказательство эффективности философии японского производителя не только производить лучшую продукцию в мире, но и сделать ее доступной для многих.
Чем же отличается Honda Accord восьмого поколения от своих соперников, создатели которых живут сегодняшним днем? Некоторые современные автомобили «умнеют» от количества проводов внутри, ничуть не повышая удовольствия от вождения, и только единицы способны привнести в процесс настоящий азарт. Это происходит в инженерных отделах, где один вызов сменяется другим в поисках неожиданных решений. Сегодня одной из таких революционных разработок является система предотвращения и уменьшения последствий столкновений – CMBS (Collision Mitigating Brake System). В тесном сотрудничестве с активным круиз-контролем (АСС) и электронными системами безопасности она способна не только уменьшить последствия допущенных ошибок, но и предотвратить аварии. За три секунды до возможного столкновения умная система предупредит водителя об опасности; за две секунды натянет ремни и притормозит; за секунду сделает все оставшееся – ударит по тормозам с яростью голодного хищника, и с помощью преднатяжителей ремней вдавит пассажиров в кресла. Кто скажет, что это скучно, тривиально или прогнозируемо – пусть сядет за руль нового поколения Honda Accord и ощутит на себе все преимущества оригинального подхода к высоким технологиям в контексте завтрашнего дня.
|