Авторынок Украины. Покупка, продажа новых и подержанных автомобилей, мотоциклов, грузовиков, микроавтобусов и спецтехники.

9272 легковых   1158  грузовых   433 новых автомобилей  в продаже

 

Предложения автосалонов

Поиск легковых автомобилей

Поиск грузовика

Продать легковой автомобиль

Продать грузовик

Советы по эксплуатации

ПДД, законы

МРЭО, ГАИ

Автомир

АвтоУкраина

Тест-драйвы

Пресс-релизы

Фотогалерея

Ссылки

Помощь

Контакты

АВТОСАЛОНЫ

АВТОМАГАЗИНЫ

СТО

ОПТ

КРЕДИТОВАНИЕ

СТРАХОВАНИЕ

Черкасскому автозаводу «Богдан Моторс» исполнилось 4 года

архив

Опубликовано: 21.6.2012

20 июня исполняется 4 года черкасскому автозаводу «Богдан Моторс», который был торжественно открыт в эту дату в 2008 году. Фактически, «Богдан Моторс» - это единственный автозавод полного цикла , построенный за время независимости Украины. Тем более, что при строительстве черкасского автозавода делалась ставка на гибкое производство. Завод одновременно может выпускать несколько моделей разных классов, а суммарная мощность предприятия 120 тыс. автомобилей. Ожидалось, что на проектные показатели в Черкассах выйдут уже через несколько лет, были расписаны сроки освоения производства новых моделей, велось обучение персонала, монтировалось новое оборудование, но…затем грянул кризис.

Завод «Богдан Моторс» строили рекордными для Украины темпами – всего за 2 года. Да и много в то время было рекордов. Например, в 2008 году в Украине продавали 640 тыс. новых автомобилей и были перспективы роста рынка. Именно под эти объемы и в надежде на поддержку в рамках существовавшего закона «О стимулировании автопроизводства в Украине» и решились тогда инвесторы построить новый автозавод на территории фактически остановившегося завода «Ротор». К слову, все $330 млн. инвестиций – украинские, корпорации «Богдан».

Спустя 4 года после торжественного запуска черкасского автозавода, на котором тогда довелось побывать и корреспонденту AUTO-Consulting, уже можно говорить, что все было сделано правильно, но завод запустили в очень неудачное время, буквально накануне кризиса 2008 года. Предприятие, которое только набирало обороты, тогда были вынуждены просто остановить, чтобы избежать затоваривания складов, так как рынок сбыта за считанные месяцы рухнул буквально в 5 раз.

Через год мы вновь посетили завод в Черкассах, где тогда нам презентовали антикризисную программу, рассчитанную уже исходя из реалий рынка. Тогда уже было ясно, что один только украинский рынок не обеспечит заводу необходимую загрузку. Нужно было «рубить окно на экспорт».

И в Черкассах сумели освоить полномасштабное производство «линейки» автомобилей Богдан-2110 и Богдан-2111 и под собственным брэндом начали экспортировать в Россию и другие страны СНГ. Фактически, экспорт тогда спас новенький завод от повторной остановки. Автовозы «Богданов» стали регулярно ездить из Черкасс в Россию уже с готовой продукцией. В кратчайшие сроки была сформирована дистрибьюторская экспортная компания, построена дилерская сеть на внешних рынках, налажены поставки автомобилей, сертификация, гарантийное и постгарантийное обслуживание. Для Черкасс автозавод «Богдан Моторс» стал бюджетообразующим, да и показатели занятости в регионе напрямую зависит от стабильной работы предприятия. К слову, на заводе работает много молодежи, которая теперь видит перспективы в родном городе и не стремится покинуть Черкассы.

На заводе появилась надежда загрузить и оставшиеся мощности. Эмиссары «Богдан» вели переговоры со многими производителями, предлагали различные схемы совместного производства, но инвестиционный климат не способствовал приходу инвесторов и партнеров в Украину. Практически все крупные компании отдали предпочтение производству в России, хотя украинский завод мог предложить более выгодные условия и возможность поставок автомобилей и на российский рынок. Как отметил Президент корпорации «Богдан» Олег Свинарчук в интервью AUTO-Consulting: «С нами никто не будет считаться, пока мы не защитим собственный рынок».

«Богдан» в сложное время сумел удержать коллектив, сохранил производство моделей Богдан-2110 и 2111, а также Hyundai Tucson. Кроме того, завод вел и собственные разработки, ведь конструкторское бюро на заводе было создано фактически с нуля. Тем не менее, «Богдан Моторс» в кратчайшие сроки разработал и запустил в производство фургон Богдан-2310, который был неплохо воспринят рынком. Направление собственных коммерческих автомобилей оказалось благоприятным и в 2012 году. Завод представил уже две новинки: рамный пикап Богдан-2312 и шасси для различных надстроек.

Отметим, что собственные разработки завод мог вести только в рамках жесткого лицензионного соглашения с «АвтоВАЗом». Одним из такого направления стал кросс-универсал Богдан 2111 «Кросс» с увеличенным клиренсом. На первую экспериментальную модель заводчане даже установили «автомат».

Сегодня черкасский «Богдан» готовится к производству еще одного автомобиля, который будет поставляться как на украинский рынок, так и в Россию. Возможно, в Черкассах будут выпускать и Lada Granta, в дополнение к сегодняшнему модельному ряду.

В условиях жесточайшего кризиса за 4 года в Черкассах произвели почти 120 тыс. кузовов – ровно свою годовую мощность, только на это ушло в 4 раза больше времени.

В корпорации «Богдан» отмечают, что темпы освоения новинок были бы намного выше, если бы государство защитило украинский рынок и дало бы возможность отечественным производителям начать производство здесь, в Украине, современных автомобилей. Завод к этому полностью готов, в него инвестировано $330 млн. , а с учетом дополнительной инфраструктуры – до $500 млн. Оборудование, которое уже находится в Черкассах, не уступает аналогам на других современных автозаводах мира. В Черкассах хотят и могут выпускать качественные и недорогие автомобили, но без минимальной защиты рынка – это не удастся.

Как отмечает Президент корпорации «Богдан» Олег Свинарчук: «Государству достаточно дать сигнал, что мы защищаем свой рынок, и это даст толчек к развитию автомобильной промышленности в Украине. А так, наши партнеры говорят, зачем вам что-то выпускать, покупайте готовые автомобили, у вас ведь очень низкие пошлины, ваш рынок открыт».

В Черкассах надеются, что Правительство обратит внимание на проблемы отрасли и позволит сохранить производство автомобилей в Украине. А там, уже следующие 120 тыс. автомобилей завод рассчитывает выпустить намного быстрее, чем за 4 года.

<<< «Ситроен Украина» за 5 месяцев добилась роста продаж +122%         Chrysler подал заявление о банкротстве >>>


карта сайта | о проекте