Опубликовано: 1.10.2007
Неделю назад ВААИД информировала, что так называемая схема «некомплектных авто» была ликвидирована. Напомним, что ее суть заключается в том, что с автомобиля предварительно демонтируются фары, бампера, решетки радиатора, что позволяет оценить его значительно ниже, чем комплектный автомобиль. В результате заниженной оценки существенно минимизируются платежи при «растаможке». Когда автомобиль прошел «очистку», его доукомплектовуют и продают.
Сегодня мы повстречали автовоз таких автомобилей, который спокойно вез полуразобранные Mercedes-Benz S-класса, BMW X5, Infiniti G35 в топовых комплектациях.
Автовоз был с украинскими номерами и ехал он в направлении Киева. Таким образом, можно сделать вывод, что данная схема продолжает работать. По информации ВААИД, Генеральная Прокуратура уже направляла письмо в отдельные таможни с указанием прекратить «закрывать глаза». Но в предвыборное время иногда можно.
Как сообщил Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко, ввоз в Украину некомплектных авто в промышленных масштабах велся одесскими компаниями. Для справки, только в апреле через эти таможни было ввезено более сотни Nissan Tiida по 3 300 у.е., свыше 200 Toyota Land Cruiser Prado за 8 000 у.е., Mazda CX7 (16 000 у.е.), Lexus ES, GX, RX и даже 100 ВАЗ 21104 и 21124 по задекларированной цене в 3 250 у.е.
|