Опубликовано: 22.2.2005
Внешний вид автомобиля хотя и стал в угоду общей моде более «зализанным», но, как и в случае с Peugeot 406, абсолютно узнаваемый и запоминающийся. Даже издалека спутать 407-й с чем-либо еще невозможно. Огромная, просто гигантская эмблема на капоте, не менее внушительная агрессивная решетка радиатора, необычные, далеко заходящие на капот блоки фар – каждый из этих элементов мог бы придать черты узнаваемости. Ну а когда они собраны все вместе, остается только восхититься работой дизайнеров, сумевших скомпоновать их очень гармонично. В результате получилась не просто очень красивая, но и очень агрессивная с виду машина.
И при том действительно запоминающаяся – в этом я смог убедиться за те два дня, что колесил на Peugeot 407 по Москве и Подмосковью. Сначала машина вызвала небольшой переполох на заправке BP – даже уже отъезжавшие от колонок граждане останавливались, чтобы получше разглядеть новинку. Затем в зеркало заднего вида я неоднократно наблюдал, как впереди идущую машину обсуждали со своими пассажирами водители следующих за мной авто. На Новорижском шоссе (на нем хотелось разогнать машину по максимум и посмотреть, как она себя ведет в скоростном потоке) в какой-то момент за мной оказалось Peugeot 406, водитель которого активно показывал на впереди идущую машину своей пассажирке и ни за что не хотел от меня отставать. На протяжении примерно 20 км он вместе со мной резво маневрировал в потоке, временами отставал (чувствовалась явная разница в мощности двигателя), но затем снова догонял, когда я упирался в плотное движение в обоих рядах. В конце концов моя жена уговорила меня притормозить и дать 406-му себя обогнать. Его водитель и пассажирка были этим крайне обрадованы и ехали рядом, наверное, пару километров, разглядывая наш салон.
Он, кстати, не претерпел на Peugeot 407 столь же радикальных изменений, как кузов. Когда смотришь на машину спереди, салон кажется уже, так как более узкой кажется сама машина по сравнению со своей предшественницей. Но это не более чем оптический эффект, достигаемый за счет длинного лобового стекла и как бы сжимающих капот фар. На самом деле Peugeot 407 на 78 мм длиннее, на 46 мм шире и 33 мм выше, чем 406-я модель. Нельзя сказать, что я почувствовал увеличение салона на эти сантиметры, но он действительно кажется светлее и просторнее, в первую очередь за счет размера и угла наклона ветрового стекла.
В том, что габариты салона на самом деле не изменились, я убедился, положив локоть левой руки на «подоконник» водительской двери, а кисть – на левую спицу руля. Ощущения были точно такие, как на моем родном 406-м: локоть не упирался в стекло и в то же время не соскальзывал вниз.
Впрочем, если габариты салона в целом остались прежними, то его оснащение изменилось существенно. Так, водительское и пассажирское сиденья получили электропривод, причем водитель может регулировать свое место еще и по высоте (для нашей комплектации SV это стандарт, для остальных – опция). Появились штатный бортовой компьютер с понятным и логичным управлением и зеркало заднего вида с включаемым подавлением яркого света идущих сзади автомашин. Не только водительское, но и пассажирское места получили солнцезащитные козырьки с встроенными зеркальцами да еще с подсветкой (супруга была восхищена этой мелочью больше всего остального). Мне очень понравился подлокотник с двумя положениями по высоте, внутри которого оказался достаточно вместительный бокс для CD-дисков и других мелочей.
Еще сильнее порадовало появление штатного держателя для бутылки с водой, чего особенно летом критически не хватает моему 406-му, и кондиционируемого бардачка, который можно использовать как охладитель для напитков.
Кроме того, наша машина оказалась оснащена встроенными солнцезащитными шторками для задних пассажиров. В общем, приятных мелочей масса, и все они к месту.
Машина с объемом двигателя 2,2 л и мощностью 160 л.с. была оснащена автоматической 4-ступенчатой коробкой передач Tiptronic, климат-контролем и парк-троником. К работе двух последних никаких претензий не возникло, а вот коробка не понравилась. Во-первых, она очень задумчивая, особенно на старте. Я предпочитаю так называемый спортивный стиль езды, и поэтому меня эта задумчивость порядком раздражала. Во-вторых, если вдавить педаль газа в пол и не отпускать ее, то после некоторой паузы вначале «автомат» работает исправно – последовательно переключает передачи без рывков и пауз, разгоняя машину. Но когда я пытался играть педалью газа, активно лавируя в потоке, то неоднократно замечал толчки при переключении между первой и второй, а также между третьей и четвертой передачами. Они появлялись не постоянно, но тем не менее были настолько нередкими, что я их запомнил. Ну и, в-третьих, от двигателя с таким объемом и такой паспортной мощностью я ожидал большей разгонной динамики. То есть
то, как управляла мотором 4-ступенчатая коробка передач, меня расстроило.
В результате в обычном режиме я поездил на Peugeot 407 только первые полчаса, после этого переключился на спортивный и больше в Москве его не отключал (не думаю, что в Москве кто-то любит ездить медленно). Всего же у коробки три режима – обычный, спортивный и зимний. В нормальном режиме коробка переключает передачи уже на 3,5 тыс., из-за чего складывается стойкое впечатление, что машина «не едет» (в спортивном это происходит на 4,5-5 и даже 6 тыс.). Причем «не едет» именно на критичных скоростях до 100-110 км. Затем даже в обычном режиме коробки автомобиль динамично разгоняется – с обгоном на трассе проблем вообще не возникало. В скоростном диапазоне 110-180 км/ч (больше разогнаться не удалось из-за плотного трафика на Новорижке) к коробке претензий нет – на четвертой скорости она работает так, как и должна работать с двигателем 2,2 л.
В чем причина такой работы АКПП, сказать сложно. То ли неудачный подбор передаточных чисел, то ли общая архаичность 4 ступеней для современной машины. Одно было очевидно – в спортивном режиме машина едет динамичней, но при этом тратит существенно больше бензина. Кстати, про бензин. Емкость бака Peugeot 407 на 4 л меньше, чем у Peugeot 406 (66 л).
Что особенно понравилось в новой машине, так это работа подвески и рулевого управления. Подвеска, на мой взгляд, просто идеальна – она не такая мягкая, как у 406-й модели, но в то же время не такая жесткая, как, к примеру, у полноприводной «трешки» BMW. Ну а новинки, примененные конструкторами Peugeot при разработке 407-й модели, действительно полностью меняют ощущения от управления автомобилем. Как известно, Peugeot 407 стал первым автомобилем концерна PSA, в котором применена передняя подвеска с двумя поперечными рычагами с промежуточной цапфой, которая независимо контролирует каждое колесо, а адаптивные амортизаторы приспосабливаются к стилю вождения хозяина автомашины. Задняя подвеска ? многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости. При этом задние колеса остались, как и на предыдущей модели, подруливающими.
В результате применения всех этих конструктивных новаций 407-я модель получилась совершенно особенной с точки зрения контроля над дорогой: складывается полное ощущение, что автомобиль едет по рельсам, причем где проложить эти рельсы, вы выбираете сами.
Кардинально изменена и работа рулевого управления – руль перестал быть «ватным», как на 406-й модели, и его уже не покрутишь двумя пальцами. Зато он стал очень информативным, чутко реагируя на угол поворота и скоростной режим. В общем, в этой части автомобиль оставляет совершенно иные и очень приятные ощущения от дороги, какой бы разбитой или мокрой она не была. Ведь даже на такой управлять Peugeot 407 – сплошное удовольствие. Причем разницу в том, как машина контролирует дорогу, почувствовала даже моя жена, которая вообще водить не умеет. И эти ощущения ей очень понравились.
В завершение несколько штрихов, дополняющих и без того крайне сложное общее впечатление от автомобиля. Очень элегантно выбрано место для кнопки электрозамка багажника, который почти на 30 л меньше, чем на 406-й модели. Я сразу даже не понял, что у багажника есть снаружи открывалка, и несколько раз открыл багажник «с ключа». Затем пригляделся и нашел кнопку внутри цифры 0 шильдика номера модели. Затем я полез смотреть двигатель и был просто шокирован увиденным. Нет, не самим содержимым моторного отсека, а тем, как решена проблема удержания капота в открытом состоянии. У него нет автоматических держателей. Вместо этого предлагается ставить капот на механический рычаг. Помню, это решение было очень популярным в первой половине прошлого века. Впрочем, чтобы обладателю новой автомашины, представленной в апреле 2004 года на Женевском автосалоне, было понятно, как зафиксировать капот в открытом состоянии, конструкторы заботливо снабдили рычаг и его фиксатор ярко желтыми пластиковыми «маркерами», достаточно быстро бросающимися в глаза.
Ну а совсем меня добил пластмассовый щиток, хранящийся в багажнике. Его предлагается на зиму фиксировать на решетке радиатора – видимо, за тем, чтобы двигатель не переохлаждался: щиток закрывает левую половину радиатора, защищая двигатель Peugeot 407 от снега и холодного воздуха. Решение также достаточно странное для машины такого класса и такой стоимости. Впрочем, следует признать, что щиток и рычаг фиксации открытого капота друг друга органично дополняют.
Итак, впечатления от машины остались самые лучшие, хоть во многом и противоречивые. Безусловно, новый 400-й Peugeot всеми повадками и внешним видом претендует на причисление к отряду хищников. А вот тут-то и загвоздка – лев, он, конечно, царь зверей, но к чему ж тогда все эти явные слабости вроде подкапотных ретроэлементов и «глюков» при разгоне? Может, это только новая разновидность изощренной маскировки – чтоб другие сильно не завидовали?
|