Авторынок Украины. Покупка, продажа новых и подержанных автомобилей, мотоциклов, грузовиков, микроавтобусов и спецтехники.

9384 легковых   1163  грузовых   433 новых автомобилей  в продаже

 

Предложения автосалонов

Поиск легковых автомобилей

Поиск грузовика

Продать легковой автомобиль

Продать грузовик

Советы по эксплуатации

ПДД, законы

МРЭО, ГАИ

Автомир

АвтоУкраина

Тест-драйвы

Пресс-релизы

Фотогалерея

Ссылки

Помощь

Контакты

АВТОСАЛОНЫ

АВТОМАГАЗИНЫ

СТО

ОПТ

КРЕДИТОВАНИЕ

СТРАХОВАНИЕ


Тест-драйвы автомобилей >>

Тест-драйв Hyundai Tucson

архив

Опубликовано: 29.7.2008

Этот кроссовер рассматривал каждый покупатель, решивший приобрести небольшой джип за $25000-35000. Формально, Hyundai Tucson – это входной билет в сегмент внедорожников, если хотите, еще одна степень свободы. Неприхотливый, с неплохой комплектацией, вполне комфортный и недорогой – вот составляющие успеха Hyundai Tucson в Украине.

Но с недавних пор у Tucson появился еще один аргумент, чтобы стать бестселлером в Украине. После запуска нового завода Корпорации «Богдан» в Черкассах, Hyundai Tucson стал уже украинским автомобилем, таким же как ЗАЗ Lanos, Opel Astra Classic. В Черкассах в рекордные строки построили новейший завод с современным оборудованием, где будет сварка кузовов, окраска и сборка всего автомобиля. А это означает, что Tucson уже формально наш автомобиль. Что ж пора проверить на что способен Hyundai Tucson.

Наследник ЛуАЗа.

Полагаем, что корейцы, когда проектировали доступный кроссовер и не предполагали, что в Украине он формально станет наследником «Волынянки» ЛуАЗ-1302. Трудно поверить, но Hyundai Tucson действительно «родственник» ЛуАЗа. Все дело в том, что Корпорация «Богдан» является собственником Луцкого Автозавода, где выпускались известные «Волынянки».

А в 2005 году было принято решение перенести производство легковых автомобилей из Луцка в Черкассы - там лучше логистика. Какое-то время предприятие в Черкассах даже называлось филиалом ЛуАЗа. А теперь здесь выпускают опять-таки единственный украинский внедорожник – Hyundai Tucson. Что не говори, а родословная прослеживается.

Европейский дебют автомобиля состоялся в Женеве весной 2004 г. Американцы увидели его месяцем раньше, на автосалоне в Чикаго. (Без упоминания Америки не обойтись – это основной рынок продаж Tucson, да и само его название, как и в случае с Hyundai Santa Fe, позаимствовано у города на юго-западе США.)

Спустя всего несколько месяцев после соответствующих премьер автомобиль пошел в продажу на всех рынках. Tucson несколько меньше привычных «компактов», и из-за отсутствия в то время прямых конкурентов попал в обширную компанию компактных SUV-Compact, среди которых Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander, Suzuki Grand Vitara, Nissan X-Trail, Honda CR-V, Land Rover Freelander.

Hyundai Tucson опередил время и стал первый прародителем нового сегмента городских внедорожников. По своим габаритам Tucson очень близок к Nissan Qashqai, который появился лишь в 2007 году. Корейцы раньше поняли коньюктуру рынка и предложили рынку новое виденье свободы передвижения.

Когда Nissan Qashqai только начинал продаваться, а Ford Kuga только проектировался, Tucson уже ездил по дорогам Украины. Не смотря на взрослый возраст, Hyundai Tucson не потерял своей актуальности, а спрос на него только растет.

Внешность

Как и почти все компактные SUV последнего времени, Tucson выглядит скорее по-легковому, чем по-внедорожному – согласно моде на кузовные кроссоверы. На первый взгляд - этакий задорный хэтчбэк получился.

Причем пятидверный (у многих соперников дверей только три). В облике присутствуют черты более крупного Santa Fe, но в приглушенном виде, что благотворно сказывается на общей привлекательности. Кузов несущий, платформа, конечно же, легковая – позаимствована у седана Elantra, но усилена и удлинена.

Если поставить рядом Hyundai Tucson и Nissan Qashqai, то очевидны общие тенденции формирования силуэта. Дизайн Hyundai тяготеет к корейской школе, что чувствуется в более плавных обводах.

Внутри

Салон просторный: Tucson на 180 мм короче, чем Santa Fe, однако колесная база у него на 10 мм больше. Сиденья довольно жесткие, есть даже некая боковая поддержка. В целом сидеть удобно. Посадка высокая, при этом над головой оставался приличный запас – сантиметров десять-двенадцать.

Передние стойки поначалу смутили своей массивностью. Но, как оказалось, их расположение и угол наклона лобового стекла подобраны так, чтобы никоим образом не мешать обзору. И даже не слишком рослому водителю шею тянуть не приходится. Высокая посадка и большая площадь стекла создают иллюзию, что сидишь в кинотеатре и смотришь на экран, с которого на тебя катит дорога.

Это впечатление мгновенно исчезает, как только переводишь взгляд на зеркало заднего вида – из-за сильного наклона лобового стекла оно оказывается неожиданно близко. Размер зеркала правильный, в нем отражается только то, что видно через стекло задней двери – ничего лишнего (подголовники заднего ряда не мешают). Но от близко идущих легковых машин при этом остаются только крыши. К крупным боковым зеркалам претензий нет.

Отдельной похвалы заслуживает оснащение салона. Указанная комплектация предполагает иммобилайзер, сигнализацию и центральный замок с дистанционным управлением, бортовой компьютер, климат-контроль с системой контроля качества воздуха и фильтр салона. К слову, климат-контроль работает очень эффективно, и при необходимости салон можно охладить за считанные секунды.

Руль толстенький, достаточно удобный и регулируется в двух плоскостях. Приборы и органы управления расположены логично, все на виду и тянуться никуда не надо. Салон собран аккуратно, но все же простоват. Внутри достаточно уютно, при этом все устроено вполне функционально. Вот, например, удивительно просторные задние сиденья – их можно сложить одной рукой, при этом действительно образуется ровная горизонтальная поверхность (многие это обещают, но не все выполняют). Секрет в том, что при опрокидывании спинки вперед подушка сиденья уходит вниз.

Из приятных мелочей: стекло задней двери может открываться отдельно, а на двери есть удобная ручка для ее закрывания. А еще есть всяческие крючочки и емкости в салоне, сетка в багажном отсеке... Спинка заднего сиденья Туссана складывается в пропорции 6:4, образуя ровный пол, наклон спинки заднего сиденья и подголовников регулируется.

Стены багажного отделения отделаны пластиком, не забыты сетка и розетка. И даже шторка багажника исполнена очень продуманно. Стекло задней двери открывается, что очень удобно, когда машина загружена «подзавязку».

Учитывая, что Hyundai Tucson – один из самых доступных SUV, придираться к его интерьеру не стоит. За свои деньги – это будет вполне соответствовать ожиданиям.

На ходу

Для Tucson предусмотрены три двигателя: 2-литровый дизельный и два бензиновых 2 л и 2,7 л. Бензиновая 2-литровая «четверка» с чугунным блоком (142 л.с.) – самый ходовой мотор. А еще украинцы все больше предпочитают «автоматы». Наш тестовый автомобиль был именно в таком исполнении. Проверим на что он способен.

Резкий старт оставил двоякое впечатление. Прямо скажем: 2,0-литровый двигатель ракеты из Tucson не делает. Но с тремя пассажирами он выигрывает старт у малолитровых легковушек. Но вот процесс набора скорости идет очень спокойно, равномерно. А если на старте утопить педаль газа в пол и больше ее не отпускать? Тогда придется услышать несколько тональностей надрыва мотора, но желаемое ускорение происходит только в начале. Если же добраться до 70-80 км/час, перейти к движению накатом, а потом попробовать резко ускориться, то... Не получится – «автомат» будет слишком долго думать, перед тем как включить нужную передачу. Простить его можно, там всего четыре ступени. Но учитывать эту особенность стоит – до того, как начинать обгон на узком шоссе.

В таком исполнении Hyundai Tucson определенно не располагает к быстрой езде. Его стихия – это плавное перемещение, вот тогда никакого дискомфорта. А жаль, ведь шасси Tucson позволяет быть динамичнее. Вырвавшись на трассу, маневрируем в потоке на скорости от 100 до 140 км/час. Замечательно, что в поворотах и при перестроении Туссан ведет себя, как обычный легковой автомобиль, не отягощенный внедорожными повадками и увеличенным дорожным просветом.

Крены незначительны и не влияют на курсовую устойчивость, поэтому нет необходимости ни подруливать, ни притормаживать - в реакциях на руль и торможение машина понятна и стопроцентно предсказуема. Но выбор моторов очень ограничен: либо тихоходные 2-литровые дизель и бензин, либо 2,7-литровый V6, но уже с другим расходом топлива и ценой авто.

Бездорожье

Учитывая, что Hyundai Tucson – это не классический внедорожник, а скорее легковой автомобиль, с полным приводом, к штурму бездорожья нужно подходить предельно внимательно. Штурм песчаных пляжей вполне под силу Hyundai Tucson, а заодно и наглядно демонстрирует работу системы полного привода. Конструкция вискомуфты здесь такова, что распределяет крутящий момент между колесами «по потребности».

На хорошем сухом покрытии почти 100% имеющегося запаса ньютон-метров подаются на переднюю ось. Как только датчики системы определяют проскальзывание передних колес, часть момента (до 50%) тут же отправляется назад. При этом – согласно фирменному описанию – во внимание будут приняты угол поворота рулевого колеса и скорость перемещения педали газа. На приборной панели расположена кнопка 4WD, которая позволяет заблокировать трансмиссию, при этом крутящий момент распределяется между осями поровну.

На практике, как только Tucson начинает скользить передними колесами в песке, подключается задний мост, что можно ощутить по легкому толчку, и автомобиль продолжает движение. При внедорожных экспериментах главное не дать сильно «зарыться» передку, иначе помощь сзади может и не успеть.

Hyundai порадовал энергоемкой подвеской. В условиях Украины – это очень важный фактор. Автомобиль прекрасно проходит неровности, не теряет курс на поперечных волнах покрытия. Хороша энергоемкость – переезд через стандартного обрезиненного «полицейского» на скорости 30 км/час не приносит почти никаких ощущений. Раскачки кузова нет, крены невелики.

Подвеска чуть жестковата на мелких неровностях (брусчатка, грейдер, следы гусеничного трактора в засохшей глине), зато обеспечивает устойчивость в поворотах. Руль легкий (3,1 оборота), хорош при парковке, но на скорости он пустоват. Тормоза (дисковые на всех колесах) работают отменно...

Выезжаем на проселок. При 50-70 км/час подвеска невозмутимо проглатывает мелкие ухабы и ямки. Но более значительные неровности на этой скорости могут серьезно побеспокоить. Ведь подвеска Туссана предназначена, прежде всего, для движения по асфальту и отличается коротким ходом, благодаря чему машина и не кренится в повороте. Но на ухабистой дороге это достоинство оборачивается слабостью. Чтобы избежать «прыжков» и «пробоев» подвески, приходится притормаживать, благо ABS очень эффективна даже на песке.

Пора подводить итоги

Hyundai Tucson – отличный выбор в «начинающем» классе. Это автомобиль для тех, кому надоело утыкаться в бордюры и шарахаться от первой лужи. Автомобиль стоит своих денег и будет радовать своего владельца. Вмеру экономичный, комфортный и симпатичный, одинаково подходит и для молодежи и для отцов семейств. Вот только не стоит ждать от него взрывной динамики, Hyundai, скорее порадует комфортом и спокойствием.

Если хотите, то Tucson – это входной билет в класс внедорожников.

Цена базовой версии с 2-литровым бензиновым двигателем составляет 120 800 грн. Цена тестируемого автомобиля - 146 100 грн.

Инф. AUTO-Consulting

Благодарим компанию Хюндай Моторс Украина за предоставленный на тест автомобиль.

<<< Audi A4

карта сайта | о проекте